Аналитики Финам рекомендуют присмотреться к Baidu

 

Аналитики Финам рекомендуют присмотреться к Baidu

    Инвестиционная идея

    Baidu - китайская интернет-компания, известная широко популярной в Поднебесной одноименной поисковой платформой.

     

    Аналитики Финам рекомендуют "Покупать" акции BIDU с целевой ценой $250,82 на конец 2021 года, что дает потенциал 27,8% от текущей цены $196,3.

     

    Baidu на сегодняшний момент является одним из абсолютных лидеров в сфере интернет-рекламы и маркетинга в Поднебесной, предоставляя практически безальтернативную для жителей КНР поисковую систему.

     

    Доминирующее положение в сегменте search engines дает Baidu беспрецедентное преимущество в рамках доступа и коммерциализации big data.

     

    Baidu в последние годы уделяет значительное внимание диверсификации бизнеса, развивая AI-технологии, облачные решения и развлекательные сервисы.

     

    В начале 2021 года Baidu объявила о создании совместной с Geely компании по производству электромобилей Jidu Auto, которая, по предварительным оценкам, начнет серийный выпуск в 2024 году.

     

    Baidu является лидером китайского рынка интеллектуального вождения по параметрам тестовых миль и лицензий.

     

    Описание эмитента

    Baidu - китайская интернет-компания, известная широко популярной в Поднебесной одноименной поисковой платформой. Baidu основана в 2000 году как компания, занимающаяся поисковыми системами, и на сегодняшний день работает в двух ключевых сегмнентах:

     

    • Baidu Core: сегмент консолидирует широкий спектр приложений и услуг, в том числе поисковик Baidu App, платформу Mobile Ecosystem, видеохостинги Haokan и Quanmin, образовательные платформы Baidu Wiki, Baidu Knows, Baidu Experience и Baidu Post, партнерские и облачные сервисы и решения, а также навигационного ассистента Baidu Maps и интеллектуального ассистента DuerOS Smart. Кроме того, сегмент занимается развитием технологий интеллектуального вождения, а в 2021 году начал стратегическое партнерство с Zhejiang Geely Holding Group по созданию бренда по производству электромобилей. Baidu Core также включает бизнес Baidu Health, который предоставляет услуги поддержки удаленного медицинского обслуживания;

     

    • iQIYI: инновационный развлекательный онлайн-сервис. Платформа предоставляет видеоконтент (лицензированный, блоги, стриминг и т. д.), доступный через различные уровни подписки.

     

    Корпоративная структура Baidu представлена на рисунке ниже.



    За 2020 год выручка компании составила ¥107 млрд, совокупная стоимость активов на конец 1 квартала 2021 года составила ¥379,3 млрд.

     


    Стратегия развития

    Baidu на сегодняшний момент является одним из абсолютных лидеров в сфере интернет-рекламы и маркетинга в Поднебесной. Компания предоставляет формально безальтернативную для жителей КНР поисковую систему, поскольку западные аналоги по большей части заблокированы на территории страны. Это дает компании беспрецедентное преимущество и значительное количество пользователей: приложение Baidu в первом квартале 2021 года зафиксировало ежемесячное количество активных пользователей на отметке 558 млн человек, из них 75% в марте 2021 года входили в аккаунт ежедневно. Однако отметим, что возможности расширения основного бизнеса компании ограничены потенциалом КНР: в других регионах Baidu практически не используется. По данным Statista, 94% пользователей платформы проживает на территории Китая с незначительными 3,2%, приходящимися на резидентов США и Японии. В связи с этим в краткосрочной перспективе органический рост доходов компании от онлайн-рекламы будет ограничен, но Baidu при этом без сомнения продолжит доминировать на китайском рынке интернет-поиска, несмотря на приход в сегмент новых конкурентов, таких как Byte Dance. Пользовательские запросы оптимизируют поисковые системы, в связи с чем доминирующая доля Baidu в сегменте должна помочь платформе генерировать более точные результаты, чем конкуренты. Усилия компании по созданию собственной экосистемы контента с помощью Baijiahao, интеллектуальных мини-программ и управляемых целевых страниц также могут способствовать дальнейшему укреплению ее конкурентоспособности и удерживать пользователей.

     


    Учитывая факт насыщения рынка, Baidu в последние годы уделяет значительное внимание диверсификации бизнеса. Компания активно работает в сегменте AI, развивая облачные решения трех типов (IaaS, PaaS и SaaS). Разработчики и предприятия могут легко получать доступ и создавать настраиваемые решения ИИ для различных отраслей, используя набор облачных модульных решений Baidu, включая алгоритмы, модели предварительного обучения и наборы данных в областях распознавания речи, компьютерного зрения, NLP (обработка естественного языка), OCR (оптическое распознавание символов), видеоанализ и анализ структурированных данных. Кроме того, Baidu является лидером китайского рынка интеллектуального вождения по параметрам тестовых миль и лицензий: по состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было 199 лицензий с обширным географическим охватом в Китае. Система Apollo, разработанная Baidu, поддерживает автономное вождение на уровнях L3 и L4 и оборудована HD-картами, позволяющими обеспечить движение автомобилей с интеллектуальным управлением по городским дорогам. Компания на данный момент уже имеет стратегические соглашения с 10 ведущими автопроизводителями об оснащении их легковых автомобилей модернизированными системами Apollo. В этой области, которая на настоящий момент приносит незначительные доходы, перед компанией тем не менее открывается значительный потенциал: по данным исследовательской и консалтинговой компании China Insights Consultancy, к 2025 году общий рынок услуг роботов-такси в Китае достигнет $ 224 млрд. Кроме того, в начале 2021 года Baidu объявила о создании совместного с Zhejiang Geely Holding Group (Geely) предприятия по производству электромобилей Jidu Auto, которое, по предварительным оценкам, начнет серийный выпуск в 2024 году. Baidu в настоящее время владеет 55% Jidu, а Geely - 45%.

     

    Позиция Baidu как крупнейшей поисковой системы Поднебесной дает компании значительное конкурентное преимущество в рамках коммерциализации социальной платформы искусственного интеллекта DuerOS. DuerOS позволяет производителям умной техники внедрять систему и наделять продукцию поддержкой общения с пользователями на китайском языке. В марте 2021 года количество ежемесячных языковых запросов DuerOS достигло 6,6 млрд. DuerOS признана MIT Technology Review одной из 10 лучших прорывных технологий 2016 года и сохраняет значительные возможности по коммерциализации как в рамках собственных умных устройств компании (колонки Xiaodu), так и на базе продукции других компаний.

     

    Подразделение iQIYI призвано обеспечить прирост пользовательской базы Baidu на фоне "насыщения" рынка поисковых систем. Китайский аналог Netflix достиг отметки 105,3 млн пользователей в марте 2021 года. Усиливающийся контроль за защитой авторских прав, увеличение количества умных устройств на рынке и приток молодых пользователей, готовых платить за онлайн-развлечения, будут способствовать будущему увеличению доходов сегмента.

     

    Финансовые показатели

     

    • В 1 квартале 2021 года компания зафиксировала огромный рост чистой прибыли (62468,29% г/г) по большей части за cчет переоценки долгосрочных инвестиций в Kuaishou Technology (¥ +23,7 млрд). Выручка от основной деятельности, однако, также показала рост: Baidu Core заработал ¥20,5 млрд (+34% г/г) с ростом продаж интернет-маркетинга на 27% г/г. Облачные и прочие услуги принесли на 70% г/г больше, чем в прошлом году. Сегмент iQIYI заработал на 4% больше, чем в первом квартале 2020 года.
    • Долговая нагрузка для Baidu фактически отсутствует: чистый долг компании с момента основания не достигал положительного значения. Соотношение "Долг / Собственный капитал" для Baidu чуть больше среднего по ключевым конкурентам (32,97 против 15,42), что оправдывается очень высокой ликвидностью компании: коэффициент быстрой ликвидности на 1 квартал 2021 года составил 2,56 при среднем по конкурентам значении 1,86. Денежные средства на 31 марта составляли более 31% баланса, что говорит о высоком M&A потенциале компании в краткосрочной перспективе.
    • Во втором квартале 2021 года менеджмент Baidu ожидает выручку в диапазоне от ¥ 29,7 млрд до ¥32,5 млрд, что эквивалентно годовым темпам роста от 14% до 25% (без учета эффекта от M&A).

     

    Оценка

     

    При сравнительном подходе мы использовали две техники - оценку по мультипликаторам относительно аналогов и анализ стоимости по собственным историческим мультипликаторам.

     

    Для расчета целевых таргетов мы использовали прогнозный курс CNY/USD 6,4 на конец 2021 года.

     

    Оценка по мультипликаторам относительно аналогов подразумевает целевую капитализацию $ 97,3 млрд, или $275,2 на акцию.

     

    Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (18,7x), форвардному P/E 1Y (19,9), EV/EBITDA LTM (8,7х) и форвардному EV/EBITDA 1Y (13,5х) формирует таргет $ 80,1 млрд, или $226,4 на акцию.

     

    Комбинированная целевая цена на конец 2021 года составляет $250,8 с потенциалом 27,8% к текущей цене. Исходя из этих данных, мы присваиваем акциям BIDU рейтинг "Покупать".

     

    Акции на фондовом рынке

     

    Акции BIDU с начала 2020 года торгуются практически на одном уровне с NASDAQ (+55,28% и +53,23% соответственно). При этом акции значительно опередили индекс широкого рынка Поднебесной CSI300, который с 31 декабря 2019 года поднялся на 29,89%.

     


    Техническая картина

     

    На дневном графике акции Baidu торгуются у середины канала Боллинджера, имея хорошую поддержку на отметке 177. 50-дневная скользящая средняя на 208 станет ближайшим сопротивлением для акций, а более долгосрочной целью послужат уровни 228 и 257.

     


    Источник: finam.ru

     

    Оставить комментарий
    EmoticonEmoticon